Дорбретуб, №2, 1996

(избранное)

 

КВАДРАТНЫЙ ВУРДАЛАК

 

СИМБА

 

* * *

 

1.

Однажды весной на земле фиолетовой

Вырос цветок черного цвета,

А небо зеленым светило светом при этом,

И синее солнце вставало с рассветом

А в полдень земля от дождей потемнела,

Но цвет до конца изменить не успела,

А синее солнце плескалось в реке

И в небо всплывало опять налегке,

Таща за собою бесцветную радугу,

Невидимую для глаз

Всех остальных, кроме нас.

 

2.

Когда он был такой,  как ты -

Наивный и невинный,

Он плел венок своей мечты

Из слов и книг старинных

С надеждой глядя в зеркала,

Он видел чьи-то лица,

И тихо музыка плыла,

Как сказочная птица

Звучали песни красоты

И прелести сонаты,

Когда он был, такой как ты,

Такой, как ты когда-то...

 

Отто ВАЙСКОПФ

 

Сто N

 

Всем тем, кто с милым в шалаше

Иль в загородной вилле

Готов прожить свой долгий век,

Скажу в старинном стиле:

Сто N живет в моей душе!

 

Сто милых N, я вижу вас

В заботах ,в веселье,

В проделках и в поиске духов,

И в грустном настроении,                                             

И в ожидании новых глаз.

 

Когда бы мне неведом был

Ваш смех и легковесные слова

Не тешили меня порой,

И не кружили б голову мне ваши

кружева,

Зачем бы я на свете жил?

 

*  *  *

 

Песни ушедших лет,

Нет, не забыть мне вас.

Воспоминаний след -

Свет для ослепших глаз.

 

Словно в далеком сне

Снегом дома занесло.

Снова придет ко мне

Нежность забытых слов.

 

Треснутый контрабас,

Ласково сиплый кларнет...

Нет, не забыть мне вас,

Песни ушедших лет.

 

Алекс ФОРЭВЭР

 

Героиновый  инфантилизм

 

Колумбийская мафия наркомозга

Устраивает продразверстку

Собственным

Позвоночным

                   нервам  -  лианам

Тело, привыкшее к интимному акту

                    с дурманом

Как жук ожидающий опыления

                    Вместо дождя

Превращается в апокалипсис

                     сапиенс гомо,

 

То тянется паутиной

То сворачивается в водосточный желоб

То крадется

                       по одеялу

Пытаясь выиграть стометровку

В забеге

С самим

                        собой

Тело отвыкло от категорий материализма

Оно мучается лишь тоской

По Эйфелевой башне ШПРИЦА

И вопросом: Wo ich ???

 

Гер Фон МЕТХЕН             

 

Смотрит с обрыва

Рыло,

Винтовкой  -  мордой

В упор

Словно не договорило

Оборвав

ножом

разговор.

 

Словно и не было

Соли,

съеденной за столом.

Словно кинуть веревку,

Бросить удавку

В лом.

 

Бляха,

зеленая муха,

Стою

на одной ноге.

Дергаюсь,  как старуха,

застрявшая в

гамаке.

 

Держусь пауком

За скалы.

Гляжу в небесный

проем.

Думаю ну и ладно.

Выстою,

А потом?

 

Наташа РОСТОВА

 

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

 

Нам не дано предугадать

Не дано, так не дано

Может, это все и верно.

Стол, будильник,

пол, окно,

Кухня, вечер  -  интерьерно.

Пусто, тихо...  до поры.

Кто - то

              что - то

                           чертит

                                       стрелкой...

Завихряются

                     миры

То - конфоркой.

То - тарелкой.

Грех сказать: остановись!

Время  -  остро, время круто.

И какой еще сюрприз

Ждет меня через минуту?

 Грохнут стекла...

Щелкнет бич...

Зарождение? Попадание?

Что я? формула?

Кирпич?

Может -

Нота

Мироздания?

 

 

ВЫ СЛЫШАЛИ ЧУДО!

 

- Вы слышали - чудо!

- Вы знаете - чудо!

На карте открыта страна Барракуда!

У синего моря,  в чащобах зеленых,

На карте Чарына,  у рыжих Каньонов,

- На карте Чарына?

- На карте Кавказа!

Открыта на всех существующих сразу!

На схемах столиц,  и на планах троп,

Проходит по картам обеих Европ,

На уровне глаз, и сердец, и умов -

Проходит по линии наших домов,

И - где бы ни пел бы,  ни плыл бы,  и небыл...

- Открыта на глобусе звездного неба!

Из-за поворота возникает вдруг..,

- Проходит по линиям наших рук!

Не стерта глазами,

Дождем не смыта,

Да будет нами

На век открыта!

 

- А Вы откуда? Как Вас зовут?

- Из Барракуды? Я там живу.

 

Октябрьские мотивы

Не нашим широтам - штормы,

Не нашему небу -  хмурость,

И даже не странно это -

Что светятся солнцем шторы

И греется кот, зажмурясь,

Как будто все еще лето.

А может,  и вправду лето?

Оно подступает к стеклам,

Оно застилает небо,

Таким золотым и теплым

И август не разу не был

- Зачем тебе  столько света?

- Хочу небесную манну!

А может,  и правда - лето,

И это даже не странно.

 

* * *

Почему так бывает?

Ну зачем так случается?..

Нас друзья забывают,

Они с нами прощаются.

 

Уходя, уезжая,

Разорваться должны,

За собою не зная

Ни капли вины.

 

И таим,  всепрощающе,

Жертвы стыдливости.

Тяжесть опустошающей

Несправедливости.

 

Эта песня  -  кому?

Эта песня стара...

Для чего,  почему...

По перу, -  и  - Ура!

 

Ну зачем так случается?..

Для чего так бывает?

Мы с друзьями прощаемся,

Мы их забываем.

 

Столько лет пробивались

Друг другу навстречу!..

Одиноки остались

За единственный вечер.

 

Эта песня  -  зачем?

Это слово  -  о чем?

Кто остался ни с чем?..

 

Впрочем,  я  -  ни при  чем...

 

* * *

 

Поехали,  поехали,

Где карусель вращается,

Хоть дети,  хоть ученые -

Там весело всегда!

Там брызги золоченые

Фонтаном называются,

И пирожки  печеные...

Но с кем же мне туда?

 

Мой город опустел,

Уехали друзья,

И по красивым улицам

Гуляет ветер!

Мой город опустел...

Не уезжаю я,

Ведь это место  -

Лучшее на свете!

 

В Европу и Австралию,

И Новую Зеландию,

Канаду и Америку,

И в старую Москву...

А  карусель  -  состарилась,

 

Пустая и печальная,

А я в пустынном городе

Не старюсь,  но  -  живу...

 

Мой город опустел,

Уехали друзья,

И мне осталось -

Тоже так немного!

Мой город опустел,

И уезжаю я,

Я уезжаю! Скатертью дорога...

 

Сима ФОРОВ

 

* * *

 

Здравствуй, дом мой сумасшедшый,

Где прошли мои года.

Ты как поезд, с рельс сошедший,

По дороге в никуда.

Где разбитые вагоны

Рвут на части, сея страх.

Где живут наполеоны

Без смирительных рубах.

Где все те же санитары

С новым списком процедур

Лечат след болезни старой

Всех прошедших в этот тур.

Где вчерашние собратья

Нож не выпустят из рук.

Как теперь смогу собрать я

Жизнь, расколотую вдруг?

Впрочем, не могло быть лучше.

Так что примем все, что есть,

Коль одна шестая суши

Как палата № 6.

 

АЛЕКСАНДРА

 

* * *

 

Все реже солнца луч мерцал,

Рождая мрак печальный.

Проснись,  -   без устали кричал

Во тьме мой Дух в отчаяньи

 

И мозг в трясине увядал,

Тоскою полон давней.

“Очнись”,  -  настойчиво шептал

Мой Дух  -  хранитель тайный.

 

Все чаще разум затмевал

Туман страстей безмерный.

“Борись”,  -  бесстрастно уверял

Мой Дух спаситель верный.

 

Порок в пучину погружал

В объятия лжи безвестной.

“Вернись” Дух и ангел призывал,

Путь освещая честный.

 

Что во грехе умру я.

“Молись”,  -  Дух твердо возвещал,

Покой душе даруя.

 

* * *

 

Кадаврик маленький лежал

На берегу великой Сены,

Ему принадлежавший.

 

Клошары, сбившиеся в толпу,

Движениям внимали плоти,

Стремящейся костер оковы разорвать,
Излившись в воды Сены.

 

 

* * *

 

Щенок - бурлив,

Беспечен,  весел,

 

Котенок - молчалив,

В игре с самим собой чудесен.

 

Мышонок - сер и тих,

Украл кусочек и затих.

 

Блошонок - вырастет в блоху,

Которая  не даст покоя

Никому.

 

* * *

 

Как сознавать всегда печально,

Что жизни прошлой не вернуть.

Сегодня бал даю прощальный,

В далекий собираясь путь.

 

Мой дом, тоскою окруженный,

Преобразился этим днем

Лучится светом отраженным,

Однако мне так пусто в нем.

 

От угощений пар клубится,

И свечи зажжены давно.

В фужерах празднично искрится

С оттенком горечи вино.

 

И в час тяжелого прощания

Лишь отчуждения стена.

За боль и горечь расставания

Пью чашу горькую до дна.

 

Пью за друзей, что поклянутся

Меня вовек не забывать.

Пью за врагов,  что остаются -

Меня им больше не достать.

 

Деянья близят час расплаты,

А в сердце страстная мольба -

Все покидаю,  чем жила когда-то,

Иная ждет меня  судьба. 

 

Фор ЛИ 

 

ВЕРЛИБРЫ

 

Глубокими ночами

возникают

На голубой глади

Красное Вольво,

Белоснежка,

“Херши”

Джулия Робертс,

входящие в

ингредиент любви.

 

* * *

 

Как варан я

 ползу по скале

кося глазом

на купающихся,

Брюхатых “ САПИЕНС “

напоминающих водоросли .

 

* * *

 

Вот бежит малыш

и ищет последнего

товарища для игр

на бесконечной детской

площадке, но находит

лишь мать.

 

ФАНФЕН

 

из цикла "бытовуха"

 

ЭПИГРАФ

 

Нет больше вашей перестройки,

Помойки уж не те,

Не те уже помойки.

 

Залезаю в старый шкаф

Замираю

Вот стою и кажется

Умираю

Если дверцу все ж закрыть

Но не плотно

В щель струится слабый свет

Подворотный

Эх, затянуть свой лучший галстук

И повесится

Пережил я все, что мог, -

Заневестился

Теща дверцу приоткроет

Испугается

Глядишь, падла, языком

И подавится

(1994)

 

* * *

 

В порту самолетовском я отдыхаю

Забыв о заботах, жив я лишь отлетом

От водки намеднившей не просыхая

Сосу карамельку с грушевым притопом.

 

Удобно усевшись глаза закрывают

Как филер слежу за развитием сцены.

Где люди друг друга ногами пинают,

Попутно ломая внимания антенны

 

Вот дядька мохеровый в сереньком драпе,

Сжимая в перчатке берета комок,

Согнувшись в окошко униженно клянчит

Как щень у хозяйки билета кусок

 

Вот стайка цветастых циганок - колибри

подмышкой держащих орущих детей,

Кукушкам подобно,  года нам считают

Направив свой взор в основание кистей.

 

Под боком старушка храпит завывая,

Без курева пухнут озябшие уши.

И в поисках пачки я вдруг вспоминаю

Забытый билет на кроватной подушке.

(1989)

 

* * *

 

Массажирую я спинку,

Жарко дышит Катеринка,

Массажирую живот,

Она стонет и ревет.

Как возьмусь рукой смелей,

пробегает дрожь по ней.

Но не слышу ритма я

У меня аритмйя

(1990)

 

МАЛЕНЬКИЙ ОСЛИК

 

ЯДЕРНАЯ ЗИМА  

       

Скрипичный вечер...

Ядерна зима...

Сидим бок о бок

Ты и я...

И греет душу

Сей скрипичный вечер

И эта ядерна зима,

Хотя зубов и волосов

Лишила нас она...

У нас есть все...

Лишь секса нет...

Ведь наша трубочка и щелка

Сошли на нет...

Их засушила ядерна зима ,

Но, в принципе, виной тому

И не она одна...

Намного раньше потеряли человеки

К сексу вкус,

И потому сегодня шар земной

Так гол и пуст...

Но все равно у нас есть

Наш скрипичный вечер...

И каждый вечер мы с тобой

Ждем новой встречи.   

(18.03.96.)

 

 

гр. МЕДУЗА-ГАРГОНЕР

 

“ Наполеон и Жозефина

 

“ Наполеон и Жозефина “...!

- Он так вздохнул!

- Он так сказал...    

Сидит мой маленький мужчина,

Таращит умные глаза

И дочка - женщина! (пять с лишним!

Тому, хотя бы, будет семь) -

Сидит, внимает и не дышит ,

Бесспорно взрослая совсем.

Забыв про дом из пластилина,

Про драку с братом, и скандал ...

Наполеон и Жозефина !...

Он так любил! Он так страдал!

 

 

Знакомая песня

 

Расскажу тебе напевно

Я о случае одном...

Воевала королева

С очень злобным колдуном .

Воевала, насмерть била,

И не дрогнула рука.

- Победила?

- Победила. Но не спрашивай пока ...

Знал он все,  и был бессмертен,

Был хозяином огня...

Разве это сказка - детям ?...

Эта песня - для меня ?...

Он принцессу мог замучить,

Мог - но все же не убил.

Понимаешь , потому   что...

В общем, он ее любил.

Злому сердцу было тесно,

Стон в груди, и  в горле - ком...

Разве детям интересно?

Я же - плакала тайком.

( Почему это так печально ?

Почему это так трагично ?

И любовь , как обычно - тайна,

Не взаимная, как обычно

И печали ее несметны ,

Без нее - только хуже втрое .

Я, пожалуй стану бессмертной,

Если этот секрет открою!...)

 

Много горя в чаше было!

Он испил ее до дна.

Да, вот так и победила

Королева колдуна.

Вышло в общем , незаметно.

Царство пало не за грош.

Да одним несчастным смертным

Стало больше.

Ну и что ж?

 

         

                ***

Насколько мне по силам,

на вкус твой непростой

Должна я быть красивой,

И - чуточку - святой.

Свободу, как нирвану

Должна лелеять я...

Все это очень странно,

Да бог тебе судья...

- Из всех быть самой умной

( когда ты так решишь ) ,

- И радостной и шумной

( когда ты так разрешишь ) ,

Вести себя примерно ,

Всю жизнь тебя любить,

Все это чрезмерно...

Ну ладно, так и быть!

Стирать твои рубашки,

Иметь свое лицо,

Ну и не быть монашкой,

В конце то уж концов !

Была бы я такой !

Такой бы я была !

Как думаешь , с тобою

Тогда бы я жила ?

 

Грета  МОТЫЛЬКОВА

      

К 

 

Я прилечу к тебе, как говорила,

Безумной звездной ночью на метле,

Но не ворвусь, как вихрь нечистой силы,

Не опрокину вазу на окне.

 

Скользну легко полупрозрачна тень,

Холодным, мутно - розовым лучом,

Не потревожив сонного мгновенья,

Проникну бережно в твой спящий дом.

 

Остановлюсь так, затаив дыханье,

И не посмею подойти к тебе,

Как будто сразу - с чем - то расставанье

И обретенье нового в судьбе.

 

Одна всего предательски слезинка

Покажется вдруг, но не упадет,

А станет тополиною пушинкой

И невесомо двинется в полет.

 

К тебе она направится бесшумно,

Запутается в светлых волосах.

Пускай тебе такой же ночью лунной

О параллельных вспомнится мирах.   

                                                           ( 1990 )

 

Математический роман

 

Ошибки друг друга мы высчитываем,

В квадрат и куб ошибки все возводим,

Все плюсики и минусы учитываем

И доказательства все новые приводим.

 

Друг другу предъявляем обвиненья,

Которые полны ревнивых исков,

Мы оба составляем уравненья

С каким-то неизменным иксом

 

И в математике погрязнув с любовью,

Мы выясняем наши отношенья.

Но не пора ли нам уже с тобою

Отбросить все задачи, уравненья?

 

И станет ясно все тебе и мне,

Как только вновь увидим вновь

Ту формулу простую на стене

Где ты плюс я равняется любовь.

 

К А Д А В Р И К

        

Аглая  ФРИ

 

ВЕЛИКАН

 

Если  б  я  был  великаном

То  огромная  скала

Мне  б  казалась  тараканом

Соскочившим  со  стола

Если  б  я  был  великаном,

Бутаковский водопад

Я  бы  спутал  со  стаканом

Где  бормочет  лимонад

Как  Тарзан  я был  бы  сильным

И  большим  как  бегемот

Я  б  поймал  соседа  Вовку

И  ногою  дал  в  живот

 

 

A-LA GER  COM  A-LA GER

 (на  войне  как  на  войне)

 

Сижу  я  в  бочке

Я  партизан

Я  погибаю

Уже  от  ран

Ах, вытекает

По  каплям  кровь

Прощай  конфета

Моя  любовь

Тебя  б  поближе

В  животик  мой

Зажили  б  раны

И  снова  в  бой.

 

В  КЛЕТКЕ ТИГРЕНОК  СИДИТ

 

Он  по  джунглям  далеким  грустит

Он  по  джунглям  зеленым  грустит

Где  его  полосатая  мама

А  рядом  мартышка  висит

И  тоже  по  джунглям  грустит

И  тоже  по  маме  грустит

Что  срывала  на  завтрак  бананы

 

А  я  возле  клеток  стою

И  маму  за  руку  держу

И  папу  за  руку  держу

И  смотрю  на  тигренка  с  мартышкой

И  хочется  мне  чтоб  они

Убежали  из  клеток  скорей

 

Переплыли  десяток  морей

И  пустились  по  джунглям  вприпрыжку

 

 

                 * * *

Не смотри , что я умею

Говорить одно “ ка-ка

И с земли не дотянуться

До отцовского пупа

 

Я зато горазд частенько

Суп с тарелки разливать

А с приходом темной ночи

Хорошо умею спать . 

 

 

БОЧКА   ДИОГЕНА

 

Для  того  чтобы  носить  очки  нужно  быть

не  только  умным,  но  и  плохо  видеть.

                       Мартышка

 

Смотришь  сквозь  иллюминаторы  батискафа  на  морских

животных  и  спрашиваешь  себя :  кто  же  действительно

смотрит  наружу,  а  кто  внутрь

                        Жак  Ив  Кусто

 

Франклин Делано Рузвельт, выдвинувший в годы

американской депрессии лозунг " Улыбайтесь!" -

очень хитро воспользовался плагиатом.

                         Чеширский кот

 

Родись я на столетие позже, кто знает, может быть

занялся изготовлением париков.

                          Виннету, сын Инчучуна

 

Самое главное не забыть вовремя сказать: "крэкс, фэкс, пэкс"

                           Смагулов

 

Обидно думать, что Ева, применившая фиговый листок,

хапнула славу первого кутюрье!

                            Пьер Карден

 

Удивительно, как велика разница между тарой и ее

скоропортящимся содержимым.

                            Бочка Диогена

 

В детстве моя мама часто рассказывала мне сказку о том,

что где-то там далеко-далеко на востоке живут добрые люди -

корейцы...

                             Чипполино

 

Из фруктов на развитие интеллекта наибольшее влияние

оказывают яблоки

                             Исаак Ньютон

 

 

ПЬЕССО АР

 

У хорошего автора можно увидеть и аффекты беспокойного размышления, и страх перед реальностью, и эзотерику абсурда, и похвалу глупости. Автор должен не просто приоткрывать морщинистые веки реальности, а толкать к пропасти измученного вакуумом мозга.

В данном случае – это напоминает предсмертную жестикуляцию палача, вообразившего себя Понтием Пилатом.

            Франк Пресс

 

Капитан ФРАКАСС

 

ИНФЕРНАЛИИ БЕГЕМОТА

антипьеса

                                                                       

                                                     “ Дьявол - бессловесный дух .

                                                        И все , что ему известно мы

                                                        выбалтываем сами , своим

                                                        длинным языком . “

                                                                    Фредерик К.Прайс  

 

БЕГЕМОТ : ( качая ногой ) Я покажу вам страх в пригоршне пыли ...

КНЯЗЬ ТЬМЫ : Опять самозабвенно дурью маешься . И по моему это уже было . Ты это уже Эллиоту писал ... Что за глупая блажь . Сочинять обо мне всякую муру, а  потом всучивать ее всяким писакам , делая их великими ...

БЕГЕМОТ : Не скажите , мессир . Ужель вы портивших мессианских потуг .  Я же не виноват , что у вас своих апостолов нет .  Раньше  нужно  было  думать. А  я теперь отдувайся .

ФАГОТ : ( почесывая затылок Бегемоту ) Я думаю он прав мессир. Реклама то его в большинстве случаев становится классической. Взять хотя бы тот случай с Гете. Помню, отрастил я себе хвост...

АРЦИФЕР : ( разглядывая обоих сквозь бокал с вином ) Глупость. Вспомнили бы лучше тот случай с этим как его , макаронником. Данте Алигьери . Нужно же было ему устраивать экскурсию по моим владениям . Черти потом лет 200 шептались , все успокоиться не могли.

БЕГЕМОТ : ( ухмыляясь ) М - да , и не говорите , милорд. А задумка то его была .

(Кончиком хвоста указывает на Коровьева . Фагот незаметно плюет на хвост тот отваливается)

КОРОВЬЕВ : ( Как бы про себя ) Иудушка.

ПАДШИЙ АНГЕЛ : Хотя не скрою мысль была не плохая. Но в чем то сродни сухому закону. Непрактичная.

БЕГЕМОТ : ( Улыбаясь в усы ) А я помню кое - что вам все таки нравилось ( приделав себе крылья и взлетев под потолок, декларирует)

Свободный путь пересекая взвился из бездны адский дух .

Он был могуч , как вихрь шумный . Блистал , как молнии

струя, и гордо в дерзости безумной Он говорил : Она моя !

 ( порхая под потолком , продолжает )

Только опоздал я во второй раз . Явился я к нему, а оппоненты наши его уже на дуэли хлопнули . А такой поэт был . До сих пор как вилами горячими его поддевают, он опять начинает : Я демон ! Я демон! Эх!

НЕСУЩИЙ СВЕТ : Что - то не припомню я такого да и ладно. Займитесь лучше прямым своим делом . Скоро пир .

БЕГЕМОТ : ( делает мертвую петлю , опускается на пол . Обращается к Коровьеву ) Пойдем , дружок . Тратим , тратим жизнь нашу вечную. А на что ! Не ценят. ( Обнимая Фагота и играя ушами ) Сделаем как в третий круг ада , там очередную партию ведьм обещали . Где - то в Африке самосожжением занимались . как говорится из двух зол выбирай самое смазливое.

ВОЛАНД : ( под нос ) Кошак похотливый, пшли вон ...

                    (Бегемот и Коровьев смываются , громко хлопнув дверью)

ВОЛАНД: Ушли наконец - то . Бумагомаратели (встает с кресла, подходит к столу . Садится, поглаживая нос пером и размышляя вслух . )

 

 Однажды весной , в час небывалого жаркого заката, в Москве , на Патриарших прудах , появились два гражданина ...

( склонившись пишет )

ВОЛАНД: ( вслух ) Первый из них ...

                  

Занавес медленно опускается

КОНЕЦ .

 

 

МЕ МУ АУРА

 

Взятие Кавказа

Часть 2

 

Кавказ под ногами.

Кавказ снова с нами.

Покинутый лайнер уже позади.

Маршрутом с друзьями

Пройдем с рюкзаками.

Три дня и неделя у нас впереди.

 

                        Евгений Онегин 

 

БАНИФАЦИЙ

И никто не знал, что нас ждет впереди. А впереди нас ждала Военная Грузинская дорога. К счастью, слово «Военная» носило тогда лишь исторический оттенок. Из Владикавказа автобус понес нас вверх по течению Терека, мимо родины Владимира Владимировича, и через несколько часов мы были в центре Большого Кавказа. Слева от нас гордо возвышался Казбек, сверкая белой папахой, а справа, почти его тезка, лежало селение Казбеги.

Впервые в своей жизни я встретил здесь перекресток двух улиц, названия которых определили 7-летний зигзаг в истории нашей страны – это улицы Ленина и Сталина. Интересно, как они называются сейчас. Я думаю, улицу Сталина вряд ли переименовали.

Выйдя на свежий грузинский воздух из затхлого салона, мы с Франком мгновенно закурили. Но уже через пару минут Офелия и Буратино увлекли нас в книжный магазин, где мы собрали богатый урожай из произведений Булгакова, Достоевского, Окуджавы и других прославленных писателей и поэтов, к которым, похоже, местные жители не питали особого интереса. С трудом поместив приобретенные книги в и без того полные рюкзаки, мы дружно, по гудку проезжающего автобуса, рванули с места. По пути мы встретили дружную команду восходителей на Казбек из Чехословакии с примитивной картой центрального Кавказа.

..........

...........

...........

 

О! Наконец-то!!! ВА-А-А-Р-Д-З-И-Я!!!

Пройдя все кордоны, заслоны, мильтоны и став незаконнорожденными детьми местного грузина в большом «аэродроме», что спасло нас от ареста пограничниками, мы добрались до южной границы «царства Тамары».

Древний город Вардзия расположен в сердце Малого Кавказа, в верховьях реки Куры и полностью состоит из многоэтажной системы пещер, в которых скрываются жилые помещения, церковь, подходы к воде и ловушки для неприятелей.

Остановившись прямо под огромной скалой, в которой спрятан город, мы сбросили рюкзаки и, схватив фотоаппараты, начали запечатлевать окружающие нас картины для возможных потомков.

-         Есть-то будем? - раздался негодующий глас Франка, и мы, вспомнив, что в тот день пропустили завтрак и обед, стали разбирать рюкзаки.

Через полчаса жители соседнего поселка могли рассмотреть силуэт поношенной палатки и дым от костра, говорившие о том, что Барракуда бросила здесь свой якорь.

Город-муравейник окружала высокая ограда из металлических стержней, остро заточенных сверху. За все три дня пребывания в Вардзии мы ни разу не воспользовались платной калиткой и забирались в город по вечерам, когда там уже не было традиционных туристов.

Любимым занятием нашего маленького, но очень сплоченного коллектива было исследование тайных ходов, в одном из которых мы обнаружили старинный сундук с приборами измерения влажности. В одном из глухих ходов мы увидели странные серые силуэты, убегая от них, мы потеряли свой фонарик и нам пришлось освещать путь недокуренной сигаретой. Блуждая по темному лабиринту, мы никак не могли найти обратную дорогу, и если бы не окурок сигарет «Медео», подсказавший нам выход, кто знает, может быть и мы присоединились бы к серым теням, обитающим в этих пещерах.

По вечерам мы наслаждались компотами Франка, сваренными из диких слив, которые пользовались бешеной популярностью не только у нас, но и среди местных насекомых. Здесь, в самой дальней точке нашего похода, мы хотели открыть свою последнюю банку сгущенки, но неожиданно обнаружили ее уже пустой. Франк, знавший толк в кавказской жизни, уверил нас в том, что это проделки крабов, обитающих в Куре. Клешни этих крабов достаточно сильны для того, чтобы прокусить железную банку. После этих рассказов мы с Буратино уже не купались нагишом, а я вдобавок старался плавать только на спине (я имею ввиду, конечно, спину Буратино, Франкенштейн для этого не годился). 

Поддавшись агитации нашего длинноносого друга, утверждавшего, что грибы заменяют мясо, мы ринулись их искать. Вскоре наши поиски увенчались успехом, грибов было много. Названия их никто не знал, но выглядели они чересчур аппетитно. Набрав полный котелок и повесив его над костром, в предвкушении пира мы отправились тратить оставшиеся калории в неизвестных лабиринтах.

Находя все новые и новые проходы, преодолевая заграждения в виде железных решеток, мы уходили все дальше и дальше, то и дело натыкаясь на кости и ветошь последних обитателей.

В одном их ходов мы обнаружили отверстие, ведущее в нижнюю часть города, но отсутствие веревки не позволило нам спуститься по вертикальному входу.  Вконец измотавшись, мы вернулись к котелку, откуда разносились непередаваемые ароматы.

Наши голодные желудки урчали в ожидании будущего пира, но, увы, горечь собранных нами грибов была настолько высока, что оказалась сильнее нашего голода. Десять часов тушения не прибавили грибам вкуса, хотя почву золой мы удобрили на славу. Пришлось отдать грибы крабам.

Изучая окрестные скалы, мы наткнулись на совершенный образец древнего зодчества – храм, возведенный внутри скалы, украшенный золотом и изразцами. Офелию охватил суеверный экстаз и, упав на колени, она страстно призывала СВЯТУЮ МАНДОЛИНУ. Буратино прервал ее в своей обычной манере, сказав, что мандолину он еще не освоил и ей надо произносить слово ГИТАРА или ФИСГАРМОНЬ.

Нас очень удивило радушие местного водителя «Жигулей», который охотно согласился довести нас и представился местным гидом В/Б (временно без работы). Все мы этому ужасно обрадовались и, рассевшись по местам, узнали историю возведения памятников старины этого района.

Мы залетели в «КУКУШКИНО ГНЕЗДО» - женский монастырь, также высеченный в отвесной скале. Буратино представлял себя наставником монастыря и, вооруженный до зубов камнями всех калибров, прятался за брустверы, сооруженные в единственном проходе между скал к монастырю для защиты от посягательств на их честь древними кавказскими мужиками, и бросал в нас всем своим арсеналом.

Больше всего доставалось мне, так как я наиболее  походил на вышеупомянутых посягателей.

 

На этом воспоминания обрываются. Что-то с гол…. Забыл. Ну да ладно.

...........

...........

...........

 

(Продолжение следует напечатать)

 

 

Hosted by uCoz